Судомоделирование

Задачей первого года обучения является ознакомление учащихся с физическими основами плавания судов, принципами их устройства и действий, развивать у обучающихся навыки строить и запускать простейшие плавающие модели: лодочки, яхты, катамараны из картона, бумаги; контурные – из фанеры, с резиномотором; катера из различных типов бумаги, картона, пенопласта, папье-маше, древесины, с резиномотором или микродвигателем; подводной лодки из древесины, пластика, с резиномотором; сборные (промышленного производства) настольные или плавающие – из картона, пластмассы; модели по чертежам, разработанным педагогом или старшими судомоделистами. Задачей второго года обучения является получение обучающимися более расширенных сведений о флоте, флотоводцах, мореплавателях, судостроителях, основах судостроения; расширение и углубление знаний по физическим основам плавания судов; знакомство с кораблями ВМФ, гражданского флота, единой спортивной классификацией моделей, разрядными нормами; овладение более сложной технологией постройки моделей с резиновыми и электрическими двигателями, моделей яхт, а также способами управления парусами; ознакомление с принципами управления моделью по радио. Задачей третьего года обучения является углубление теоретических знаний учащихся в области судостроения; овладение навыками самостоятельного мышления и проектирования; развитие конструкторской мысли; формирование умений использовать автоматические средства и радиоуправления, станочное оборудование и инструмент; обучение изготовлению моделей, используя чертежи заводов, конструкторских бюро, верфей, а также подготовленных самостоятельно. Задачей четвёртого года обучения является углубление практических навыков на основе ИКТ, самостоятельно решать проблемы при работе с чертежами, автоматическими средствами радиоуправления, инструментом и оборудованием, а также уметь пользоваться новыми технологиями при постройке корпусов моделей кораблей. Задачей пятого года обучения является подготовка групп обучающихся, готовых самостоятельно принимать решение при строительстве моделей кораблей отвечающим правилам «Навига», имеющим результаты на соревнованиях краевого и российского уровня. Подведение итогов по годам обучения проводиться также в виде стендовой оценки изделий согласно практических разделов учебно-тематических планов.

Педагоги

Пушин Сергей Евгеньевич, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, образование высшее, 1988 год, Пермский сельскохозяйственный институт им. ак. Д.Н. Прянишникова «Экономика и организация сельского хозяйства», квалификация «экономист-организатор сельскохозяйственного производства» стаж педагогической деятельности в данной должности 26 лет; в данном учреждении 26 лет Сведения о повышении квалификации: ООО «Учебный центр «Специалист», курсы на тему: «Организация профильного лагеря технической направленности при учреждении дополнительного образования детей», 18 часов, 2015 год

Расписание

1.Учебные занятия детей проводятся в любой день недели, включая воскресенье и каникулы. Начало учебных занятий не ранее 8.00 часов и их окончание – не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Нагрузка обучающегося соответствует требованиям СанПиНа.

2.Продолжительность учебного занятия – 30-45минут. Продолжительность перемен во время учебных занятий составляет 5-15 минут.

Учебный план

Модель катера из дерева с резиновым двигателем (или электрическим). Простейшая модель парусного катамарана из бумаги и парусной яхты из картона. Единая классификация моделей кораблей и судов.Классификация военных кораблей и гражданских судов. Главные размерения судна и его водоизмещение. Теоретический чертеж корпуса судна. Способы изготовления корпусов надстроек и деталей модели. Микроэлектродвигатели и редукторы к моделям. Источники тока для микроэлектродвигателей. Постройка моделей. Отделка модели. Единая классификация моделей кораблей и судов. Правила соревнований по судомодельному спорту. Мореходные качества корабля. Устройство корабля. Судовые устройства. Гребной винт. Простейшая автоматика для моделей. Принцип радиоуправления моделей кораблей. Проектирование моделей кораблей и судов. Источники питания для моделей. Регулировка и испытание моделей на воде. Мореходные качества корабля. Устройство корабля. Судовые устройства. Основные типы парусных судов. Устройство и эксплуатация микролитражных двигателей внутреннего сгорания. Гребной винт. Проектирование моделей кораблей и судов.Способы изготовления корпусов моделей. Способы изготовления надстроек и деталировки. Способы изготовления двигателей, движителей, винтомоторной группы, редукторов и рулей. Источники питания для моделей. Окраска и отделка моделей. Технические приёмы запуска, регулировки и управления моделями.

Цели программы

Расширение и развитие знаний и умений, формирование устойчивого интереса к конструированию моделей судов.

Результат программы

Учащиеся должны знать: – основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, создание изделий из них, получением продукции. Учащиеся должны уметь: – рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Материально-техническая база

Для реализации программы судомодельного кружка на учебный год необходимы следующие материалы:

– фанера 1,5×1,5 толщина 1 мм- 2 листа

– фанера 1,5×1,5 толщина 3 мм- 4 листа

– бревна липовые диаметром от 15 до 25 см – 0.5 м куб.

– доска необразная некондиционная (можно обрезь) толщиной от 25 до 50 мм 1 м куб.

– клей ПВА, момент и др.

– растворитель 646,647

– краски и лаки НЦ, разных цветов

ОБОРУДОВАНИЕ
1. Сверлильный станок 1

2. Циркулярный станок 1

3. Верстак столярный 1

4. Сушильный шкаф 1